Беседы со священником

Мне задают…

 

Что есть Бог?

Стр.413 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Когда мы говорим  о Творце и его сознании, то должны включить в сферу нашего ведения понятие Бога Отца-Матери-Существа, природа которого включает в себя и мужское и женское начало, чье единство обусловлено совершенным равновесием энергии Духа и Материи.

Бог-бесформенная форма-является белым огненным овоидом Любви-Мудрости, находящихся в полярности. Бог, индивидуализированный в Духе и Материи, проявляет Себя как близнецовые пламена, каждое из которых выражает Божественную Целостность, но одно несет положительный (мужской), а другое отрицательный (женский) заряд.

 

            Бог Отец-Мать.

Стр.520-521 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Почитание Бога как Отца преобладало в религиозном мышлении на протяжении многих столетий, в следующем же цикле восприятие Бога и как Отца, и как Матери станет характерной чертой философии и образа жизни, [проповедуемых]Вознесенными Владыками.»

 

Стр.421 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Бог Отец-Мать является центром всей Жизни-атома, семени, идеи человека, планет, звезд и солнц. Бог Отец-Мать является ядром энергетических систем, сердцевиной бытия; а там, где есть Бог, из совершенного союза Духа и Материи рождается Жизнь. Любовь-Мудрость, [находящиеся] в полярности, дают рождение единородному Сыну. Христос — это Световая энергия, разливающаяся по всему космосу, плод божественного союза. Это Логос, распространяющий добродетели Любви-Мудрости во всем творении.»

Стр.293 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Если человек хочет выявить природу Бога, он должен развивать в себе ощущение местонахождения Бога. Поняв, что живет, движется и существует в Боге, он может радостно утверждать : « Где  Я ЕСМЬ, там Бог есть !» - или – «Где Бог есть, там Я ЕСМЬ!» - таким образом устанавливая точку отсчета для расцвета своего божественного потенциала всюду, где пребывает Господь, и повсюду, где индивидуализировано Его Присутствие.

Человеку не нужно создавать иллюзии, чтобы утвердить существование Бога в своем сознании, сам факт наличия у него сознания указывает на присутствие в нем Высшего разума. Именно благодаря Божьему сознанию, присутствующему в человеке, - благодаря тому, что Бог осознает Самого Себя в человеке и человеком, - люди начинают осознавать себя в Боге и Богом.

Если человек сумеет понять, что живет в Боге, то вскоре он должен прийти к осознанию того, что Бог живет в нем. Ведь согласно закону взаимообмена. Который управляет энергией между Макрокосмом и микрокосмом. Бог и человек = вечно сосуществующие координаты великого космического потока Жизни.

Итак, если человек хочет найти Бога живого, он должен заглянуть в себя. А если он хочет найти этого Бога в себе, то должен осознать, что Бог, Жизнь и Сознание являются синонимами, которые обозначают вибрирующее силовое поле космической энергии, поддерживающей его существование.»

 

Цель Бога. 

Стр.449 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Целью Бога Отца-Матери было, есть и будет вовеки наделять творение Своим Духом, ибо в нем заложены лучшие дары и величайшие благословения, какие только может предложить Жизнь…»

 

            Как обрести сознание Бога.

Стр.257 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Поиски сознания Бога-Его воли и желания, которые надо сделать своими, - принесут человеку величайшую пользу, ибо таким образом он откроет собственную Реальность и сам станет творцом и вершителем своей судьбы по мере её развития в сознании Бога.»

Стр. 237 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Единственный, кто обладает полным сознанием, это Сам Бог, Единый исток, из которого происходят все меньшие проявления сознания. Все другие формы Жизни (формы Бога) развиваются по направлению к этому высшему сознанию…».

          

Стр. 247-248 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Обретение сознания Бога становиться возможным через вселенского Христа, индивидуализированного в человеке как его собственное Я Христа. Как Вселенский Христос представляет собой осаждение всеобщего сознания Бога, так индивидуальный Христос осаждает в человеке индивидуализированное сознание Бога. Когда человек осознает своё Я Христа, входит в него и становиться им в действии, он обретает то сознание, или ведение Христа, которое мы называем Христосознанием.»

Бого-Самоосознание

Стр.248

Бого-Самоосознание в человеке – это награда за добродетель, проявленную им по милости Божьей, ибо, благодаря добродетели, осознание человеком самого себя становиться осознанием своего Божьего Я, как своего Реального Я. Когда человек становиться един с Богом, как с Причиной, он также становиться причиной Блага.»

 

Стр.284

«…Можем ли непосредственно ощутить сознание Бога?» Ответ таков: человек может ощутить Бога во всей полноте только тогда, когда полностью осознает Его. Если он частично осознает Бога, то и ощутить Его может лишь отчасти.»

            

Расскажите про единство Бога.

Стр. 301-302 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Мы понимаем, что хотя, Его Электронное Присутствие с целью индивидуализации в форме умножено миллиарды раз, Бог остается одним-единым неделимым Целым. Как единица, сколько бы раз её ни умножали на единицу, будет равняться единице, так и Бог, помноженный на Бога, помноженный на Бога, все равно равняется Богу. И хотя это таинство понятно не всем, очевидно, что Великий Геометр несомненно способен поддерживать бесконечное количество проявлений Себя Самого, оставаясь при этом Единым.

… Почитание Бога, живущего в каждом человеке, и проявленной в нем души, которая реализовала свой Бого-потенциал, никогда не противоречит основополагающей истине, что Бог Един.

            Воля Бога.

Стр.258 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

« Воля Бога, воистину, предшествует сознанию как фактор, формирующий каждое творение Жизни. Человек способен увидеть, что печать божественной воли предопределяет назначение, матрицу и существование всего творения – в растениях и планетах, в животных и людях, в граните и песчинке.

…воля, что предшествует сознанию, — это желание жить и расширять Жизнь, которая есть Бог. Эта воля является сердцевиной сознания Бога. Это структура и основа жизни. Это стержень сознания Бога и человека. Это движущая сила, сам импульс творения.»

Стр.287

«…волю Бога можно лучше познать через духовный опыт… Именно воля к жизни, что есть в тебе, должна объединиться с волей жить, как живет Бог.»

 

Что есть Святой Дух.

Стр. 258 Вечное Евангелие. «Путь Братства».

«Дух. Мужская полярность Божественного Начала; соотноситься с Материей; Бог как Отец, неизменно заключающий в себе полярность Бога как Матери и, следовательно, называемый Богом Отцом-Матерью.» 

 

 

Стр. 441 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Святой Дух», - учит Маха Чохан, — это составляющая Жизни, огонь Космоса, зародышевая энергия Природы, эта сила заставляет биться сердце и наполняет все живое сущностью Бога Отца-Матери. Святой Дух свойственен каждому проявлению Жизни, и ни одно из них не может существовать без него.»

Стр.514 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Мы говорили о Святом Духе, как о всепроникающей сущности Бога Отца-Матери, как о слиянии огней близнецовых пламен Божества Отца-Матери, как о слиянии огней близнецовых пламен Божества - огней, ставших осязаемым фактом посредством Христа в Духе и в Материи.»

Стр. 185 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

« Сущность Святого Духа заполняет весь Космос; широту его творческого потенциала можно измерить лишь световыми годами. Области его [ распространения ] представляют собой вакуум, где Пресвятой Дух находиться в состоянии покоя, так как он не активирован творчеством Бога или человека»

Стр.448 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Святой Дух — это вездесущность Бога, он насыщает пространство и освящает его…»

 

Стр.441 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Святой Дух,-учит Маха Чохан, — это составляющая Жизни, огонь Космоса, зародышевая энергия Природы, это сила заставляет биться сердце и наполняет все живое сущностью Бога Отца-Матери. Святой Дух свойственен каждому проявлению Жизни, и ни одно из них не может существовать без него.»

 

Стр. 439 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Вы можете представить себе Святого Духа как Дух Целого Я, потому что это -целостность Духа Я ЕСМЬ в проявлении. Это единство Бога Отца-Матери, ставшее реальным для сознания человека.

…Дух Божий — это Дух Целостности, абсолютной Добродетели. Духу Божьему не требуется совершенствоваться, он уже есть Совершенство.

 

Каким образом человек может обрести Святого Духа? 

Стр.584 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

…Тот, кто хотел бы искать Духа Святого, должен посвятить всего себя без остатка целям Бога. Тот, кто стремиться к единству со всей Жизнью, должен искать Духа Святого и его священного дерзания утвердить Божественное Самоосознание во всех, в ком горит искра Жизни.»

 

Стр.440 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

« Факторы, позволяющие Святому духу формировать судьбу индивидуума, представлены Маха Чоханом в следующем порядке : святая молитва, произнесенная от сердца, святая медитация, данная без корыстного мотива,…святая вера, к которой человек неуклонно стремиться как к дару Божьему; святое сострадание к ближним, рожденное осознанием их борьбы и желанием усилить не бремя их, но свет; святое служение (символически изображенное Альбрехтом Дюрером в виде рук, сложенных в молитве), что неизменно предлагает руку, сердце и голову, чтобы они стали Рукой, Сердцем и Головой Бога. Если не забывать об этих моделях поведения, то они создадут для человека, неукоснительно соблюдающего их, открытую дверь, через которую Святой Дух может войти и остаться.

 

Вселенский Христос.

Стр.178 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Вселенский Христос-это вселенское сознание Бога, которое вышло как Слово, Логос; Бог использовал его, чтобы воспламенить образ Своей Божественной идентичности в сыновьях и дочерях и написать законы Свои « во внутренности их… Каждая индивидуализация Вселенского Христа уникальна, так как Бог предназначил каждой личности отражать во всей славе определенную грань Вселенского Христа. В этом и заключается назначение божественной светокопии, созданной Богом для каждого проявления Своего Я в качестве индивидуальной реализации Вселенского Христа.»

Стр.256 Вечное Евангелие. «Путь Братства».

«Вселенский Христос. Посредник между планами Духа и Материи; персонифицированный в Я Христа, он является Посредником между Духом Бога и душой человека.» 

Стр.421 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Христос должен родиться в каждом мужчине и в каждой женщине.»

 

Стр.273 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

Христос (от греч. «помазанник»); «Христосущество»; получивший помазание-наделенный, облаченный и наполненный светом(Сыном) Бога. Слово, Логос, Вторая ипостась Троицы.»

            

Сознание

                        Стр. 245

««Человек был создан как Дух…и наделен сознанием и интеллектом-необходимыми аспектами духовного существа, коим человек в действительности является. Сознание. Которое можно определить как ведение Бога о Самом Себе, не только действует в пределах Духа,  но и может проецировать себя в пространственно-временной континиум и таким образом соединить вечно изменяющийся конечный мир с волшебным реальным миром Бесконечного».(10)

Сознание — это ведение Бога о Самом Себе. Теперь мы видим, что всюду, где есть Жизнь  Бог проявляет Своё Самоосознание.»

 

«Стр.247-248

«…сознание как Разум Бога предществует всему проявлению… Категории Божьего сознания создают классификацию в мире формы…для того, чтобы творить, подобно Богу, он должен поставить себе цель облачиться в сознание Бога.

…Обретение сознания Бога становиться возможным через Вселенского Христа, индивидуализированного в человеке как его собственное Я Христа. Как Вселенский Христос представляет собой осаждение всеобщего сознания Бога, так индивидуальный Христос осаждает в человеке индивидуализированное сознание Бога.

Когда человек осознает своё Я Христа, входит в него и становиться им в действии, он обретает то сознание, или ведение Христа, которое мы называем Христо-Самоосознанием.

…Когда человек достигает осознания себя во Христе, а своего разума как Разума Христа, своей воли как Воли Христа, своего «я» как Я Христа. То все его сознание становиться Христовым.»

Христосознание.

Стр.261 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Христосознание – это сознание Бога, воспринятое человеком».

 

Христобытие.

Стр. 167-168 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Индивидуальное Христобытие – дар Бога, право человека по рождению. Посему каждый, кто рожден от Бога, получает привилегию – провозгласить Воскресение и Жизнь своего Христо-Существа. Это право и обязанность человека-утверждать свою индивидуальность в Боге и посвятить жизнь проявлению божественной светокопии, которая впечатана в душу как его собственная уникальная идентичность, его собственная огненная судьба.»

Стр. 217 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Становление Христом -  цель каждого дитя Бога, и ради достижения этой цели каждое дитя проходит испытания. Для обретения Христобытия ученик должен доказать своё Богоовладение миром и самим собой. Это происходит при условии правильного использования свободной воли, полного развития талантов и при правильном обращении с энергией Бога. Кроме того, человек должен привести в сонастрой свои четыре нижних тела, уравновесить действие любви, мудрости и силы в своем сознании и реализовать светокопию своей идентичности. Короче говоря, он должен победить все внешние обстоятельства, подобно тому, как это сделал Иисус, включая последнего врага – смерть.

… Высшее проявление индивидуальности, к которому должно стремиться творение Бога, — это реализация его индивидуального Христобытия. В этом смысл его жизни. Вознесение является удостоверением Христобытия.

Стр.223 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину». 

«Стремиться к обретению Христобытия – значит…посвятить свою душу миссии, полезной и для Бога, и для человека, - не просто приносящей утешение и благополучие, но побуждающей устремиться к большим духовным достижениям…».

 

Что такое Троица?

Стр.413-414 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Если Бог является Отцом-Матерью, что же такое Троица?

Когда мы говорим о Боге Отце, Боге Сыне и Боге святом Духе, то подразумеваем Бога, присутствующего в Духе и Матери, тем самым признавая, что Его Существо и Сознание проявляется в ипостасях Троицы в соответствии с уровнем, или планом индивидуального сознания. Иоанн сказал: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».(11)

Когда мы обращаемся к Богу как к Отцу, то обращаемся к нему, находящемуся на плане духа, как к Духу, как к создателю Огненного Овоида, Причине, стоящей за причинно следственной связью, наблюдаемой нами в Материи. Бог в ипостаси Отца включает в себя Материнский принцип, ибо вовеки представляет Собой андрогинное Целое.

Когда мы призываем Господа, как Святого Духа-Утешителя, который, по обещанию Иисуса, будет пребывать с человеком вечно, Духа Истины, который «с вами пребывает и в вас будет»,(12) то соприкасаемся с ипостасью Бога, которую Он сделал доступной для человека в плане Материи. Святой Дух фокусирует божественно поляризованные энергии Бога Отца-Матери, проявленные в материальном творении посредством трехлепесткового пламени, горящего в сердце человека и насущно важного для него.

Когда мы преклоняемся перед Вседержителем в ипостаси Христа, то признаем единородного Сына, рожденного от союза Бога Отца-Матери как в Духе, так и в Материи. В Сыне Слово становиться плотью, чтобы затем преобразиться в дух Логоса. Это чудо предвечного Христа, от начала назначенного быть Посредником между планами Божественного сознания в Духе и Материи, между Божественным Отцом и Божественной Матерью, между Богом вверху и человеком внизу.

Мы обнаружим далее в настоящей работе, что функции Троицы различны в Духе и Материи. Так, в Духе Бог Отец являет Мудрость-Силу, которая планирует творение, а Бог Мать-Силу-Любовь, дающую ему жизнь. В Материи же Бог Отец являет Силу-Любовь, передающую энергию для проявления, в то время как Бог Мать представляет собой Мудрость-Силу, реализующую план. В Духе Христос является фокальной точкой для Силы Любви-Мудрости Слова, которое вышло, даруя свет всему творению. В Материи Христос-олицетворение Мудрости, высшее проявление Любви-Силы Отца-Матери.

 

 

Поясните про троичную природу Бога. Через что человек может отобразить в себе все три аспекта Троицы.

Стр. 300 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Давайте рассмотрим Схему вашего Божественного Я, включенную в эту главу как образец Бого-замысла для каждого человека.

Чтобы проиллюстрировать троичную природу Существа, мы обратимся к трем фигурам на Схеме : верхней, средней и нижней.

Верхняя фигура представляет вечное Присутствие Бога, индивидуализированное для каждого человека, нижняя-душу, рожденную от Духа и воплощенную в физической форме, облаченную в «одежды кожаные» (17) (четыре нижних тела); средняя фигура-это Христос, Посредник между Божественным Я и «я» человеческим, между Духом и развивающейся душой.

 

Стр.304 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«От Я Христа энергии по кристальной струне сходят в низшее «я», где поток Жизни, изливающийся из Присутствия становиться трехлепестковым пламенем на алтаре физического сердца… Через любовь, мудрость и силу пламени, горящего в сердце, каждому человеку суждено отобразить все три аспекта троицы и таким образом стать средоточием всемогущего, вездесущего и всеведующего Бога в человеческом проявлении.

… С того дня, когда вы впервые пришли в этот мир, Бог поддерживает это пламя, горящее  в вашем сердце, как средство сокровенной связи с истоком всего живого. Трехлепестковое пламя утверждает Божественность человека и открывает его потенциал Богоовладения.

 

Что есть душа. 

Стр.34 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

« Бог есть Дух, а душа — это живой потенциал Бога. Душа потребовала свободную волю и отделилась от Бога, что свело этот потенциал в низкую обитель плоти. Посеянной в уничижении душе назначено восстать в славе, возвысившись до совершенства Бога-состояния-единого Духа всей жизни. Душа может погибнуть. Дух не умрет никогда…. Душа остается падшим потенциалом, который должен быть наполнен Реальностью Духа, очищен молитвой и покаянием и возвращен к утраченной славе и единству с Целым.»

Стр.439 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«…находясь в процессе совершенствования, душа не является надежным источником абсолютной Истины, и ей необходимо постоянно обращаться ко всевышнему за руководством на стезе посвящения…»

 

Стр.55-56 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Душа представляет собой живой потенциал Бога, который человек, разумно применяя свободную волю, может сделать бессмертным ; Дух же является постоянным атомом Бытия-не рожденным, бессмертным и вечным. Человек может потерять свою душу и стать «недостойным», а Дух-неуязвим. Он не рожден, так как существовал в 

Разуме Бога еще до того, как отделился от Великого Огненного Овоида. Он бессмертен, так как его идентичность сохраняется в качестве индивидуализированного фокуса Пламенного, Который никогда не умирает. Он вечен, так как вечно существует как идея в Разуме Бога.

            Душа — это капля в безбрежном океане Бытия, клетка в Теле Божьем. Искре Духа, активизировавшей свой потенциал, был дарован животворный Образ Божественного и творческий потенциал ее Истока. Душа, таким образом вышла из октав Духа, чтобы сохранить в форме геометрию энергии невоспетого высшего мира, сокрытого от глаз.»

Стр. 359

« Бог есть Дух (представленный в верхней фигуре), а душа (представленная в нижней фигуре) — это живой потенциал Бога. Душа потребовала свободную волю и отделилась от Бога, что свело этот потенциал в низкую обитель из плоти. Посеянной в уничижении душе назначено восстать в славе, возвысившись до совершенства Бого -состояния-единого Духа всей жизни. Душа может погибнуть. Дух не умрет никогда.

Душа остается падшим потенциалом, пока она не будет наполнена Реальностью Духа, очищена молитвой и покаянием и возвращена к утраченной славе и единству с Целым. Это воссоединение души с Духом (низшего «я» с Высшим Я) является алхимической свадьбой, которая определяет судьбу «я» и соединяет его с бессмертной Истиной. Когда этот ритуал совершён, высшее Я занимает престол Господа Жизни, и потенциал Бога, реализованный в человеке, становиться Всем-во-всём»(87)

 

О сердце

Стр.310

« Поэтому не пренебрегайте своим сердцем, которое есть алтарь Бога.»

 

О подлинной любви. Определение Божественной Любви

Стр.328

«Видите ли, подлинная любовь, вдохновившая вселенные, может быть взята только из сердца Бога, центра всего Сущего-Великого Источника Жизни (силы), Истины (мудрости),Любви…

Стр. 331

«И все же любовь в действительности-сама сокровенная суть Бога! Ибо любовь в проявленном действии — это Бог в проявлении!

… Любовь-проникающая и распространяющая, любовь-всеобъемлющая и трансмутирующая, любовь- прощающая и понимающая. Любовь-мудрость и сила. Любовь-добродетель и чистота. Любовь-преданность и постоянство. Любовь-это все качества Бога…»

Стр.340

«Бесконечная Любовь лучше всего может быть определена как проявление Бога.

…Любовь, таким образом есть полнота Бога, которая проявляется в процессе создания человека.»

 

Почему мы стремимся зарегистрировать Церковь.

Стр.221-222  Вечное Евангелие. «Путь Братства».         

«Предназначение религии-помочь человеку установить связь с Богом и своими ближними*.

*Слово «религия» происходит от лат. « religio» («religare» - «воссоединять, восстанавливать связь»), «восстановление связи между Богом и человеком».

…Те, кто обладает Христосознанием, обретут истинное понимание братства. Они поймут, что рождены для служения. Они поймут завет Владык: « А кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою»…

В своих наставлениях Серапис Бей подчеркивает, как важно, чтобы в духовной организации царил дух единства и взаимодействия. «Тем христианам, которые утверждают, что не обязательно принадлежать к церкви чтобы быть последователем Христа. Мы отвечаем: «Это правда. Но позвольте нам прояснить этот вопрос.

Ведь мы кое-что в этом понимаем. Мы убедились в том, что люди, не способные или не желающие гармонизировать себя до такой степени, чтобы в духе сотрудничества и служения сосуществовать вместе со своими товарищами в конструктивной духовной организации (особенно в той, которой мы покровительствуем),   обычно далеки от готовности следовать за Христом или получать от нас более глубокие учения и более ощутимую поддержку, хотя сами они могут думать иначе….

Помните: хотя догматы разнятся, цели всех религий весьма схожи. И хотя поиски всеобщей религии могут продолжаться, я убежден, что сила последователей света – в единстве. Именно в таком союзе совместные действия приводят к успеху. Которого никогда не достичь, если действовать в одиночку или постоянно выражать недовольство той или иной фазой (развития) внешней организации либо человеческими личностями ее руководителей. Религиозные организации, цели которых высоки и святы и задуманы нами, не следует осуждать за недостатки, которые растущее Христосознание их членов обязательно преодолеет на пути к победе.

Одно из предназначений духовных братств, таких как Братство хранителей пламени, заключается в подготовке учеников к преодолению личностных различий и антипатий через проникнутое любовью общение, ставящее целью служение. Именно в процессе активного участия в жизни духовно-созидательной организации можно проверить насколько полно ученик постиг искусство истинной любви. Ведь там он учится не останавливаться даже в трудную минуту, полностью сохраняя конструктивное отношение к Богу и человеку, отдавая Богу Всемогущему дань благодарности, искренне радуясь благословенной возможности в минуты искреннего счастья продемонстрировать Ему свою преданность в верном служении по-настоящему достойной цели.»

 

Владыки так же указывают на Церковь, как на общину. Как вы можете это пояснить.

Мы полагаем, что одно другому не противоречит. Неоднократное указание Владык на Церковь, как на организацию, не противоречит тому, что одновременно она является общиной, «обществом созванных» и одновременно и «храмом нерукотворным»

Мы с этим утверждением согласны. Конечно, необходимо стремиться к общине в лучшем ее проявлении.

Мы регистрируем церковь,  и одновременно   стараемся стать настоящей общиной.

Как говорят Владыки на Стр. 224 Вечное Евангелие. «Путь Братства»:

«…И храм нерукотворный воздвигается среди нас как община, как энергия, как любовь, как единство и как ощущение, что в Духе Святом все мы становимся единой личностью, единым телом, единой душой и единым сердцем-едиными в этом живом пламени жизни вечной.»

 

Далее Владыка Илларион говорит о целях Церкви, которые также подтверждают, что это место, где,  в том числе,  служат священнослужители. 

Стр.224 Вечное Евангелие. «Путь братства».

…Вот что Илларион говорит о целях Церкви, как общины светоносцев: « Цель Церкви…созвать из мирского общества светоносцев, чтобы они поддерживали столпы веры, надежды и любви. Церковь – это место, которое дает возможность душам достичь высочайших планов общения, потому что священнослужители у алтаря хранят пламя, которое воистину становиться магнитом, помогающим душе с каждой неделей подниматься все выше, возвращаясь к своему Истоку.

Церковь должна облагораживать. Она не должна растлевать. Она не должна искать популярность, снижая стандарты света в угоду толпе. Пусть утвердиться понимание того, что Церковь всегда предоставляла душам путь достижения святости, посвящения, причащения Тела и Крови Господа нашего. Церковь – это открытая дверь для тех, кто хотел бы приблизиться к святости.

Поймите, что существует множество мирских организаций, множество способов проявления социальной активности, но Церковь продолжает традицию древних храмов Бога, где на алтаре горело живое пламя, где это пламя поддерживалось обрядами, гимнами. Молитвами и мантрами, привлекая на алтарь, в физическую октаву, частицу вышнего Духа».

 

Церковь Вселенская и Торжествующая есть в эфирной октаве, а мы проецируем-создаем ее здесь на Земле.

… Стр. 227 Вечное Евангелие. «Путь Братства». 

Благословенные дети Солнца, Церковь Вселенская есть Церковь Торжествующая. Она существует в эфирной октаве и в тех находящихся в воплощении людях, кто предан, кто ежедневно поддерживает связь с эфирной октавой, в Вознесенными Владыками, с сонмами света во внутренних храмах, кто уничтожил в себе тщеславие и гордыню, кто уничтожил в себе жажду всеобщего признания, могущества и привилегий, кто перестал воспринимать себя и других существами исключительно из плоти и крови, у кого не осталось иных желаний, кроме как обрести Бога, Бога и еще раз Бога».

 

О истинной религии, Церкви, миссионерстве в книге «Взойди на высочайшую вершину»

Стр.447 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Да будет ваш поиск истинной религии Бога усерден, а не уныл. Разве не сказано: «…ищите, и найдете»? А посему примите это обетование и пригласите Духа Божьего в свой мир.»

Стр.450-451 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

« Вы должны учить тех, кто обращается к вам за руководством, рассчитывать на Вечное Сейчас как на соединительное звено с Духом, через которое изливается лучезарный поток энергии Бога, чтобы в них могли при посредничестве Его Духа зародиться образцы мыслей и чувств, сходные с любовью Бога и Его Сыновей…

Наказ Христа: «…паси агнцев Моих, (71) данный две тысячи лет назад Петру, сегодня завершает круг по мере того, как вы становитесь орудием тихого служения Святого Духа, который касается малых сих-сердца, головы и руки. Таким образом, я говорил с вами, чтобы возродить в вас любовь и уважение к этой животворящей силе Бога, что вливается в семью человечества, ведя все страны и народы к Высшему Пути, — это и есть подготовка ко Второму Пришествию Христа.

И как я говорил вам, так и вы должны обращаться к ближним, ведь Святой Дух наставляет людей энергично взяться за дело-приготовить путь Господу, сделать прямыми в степи стези Богу нашему (72). Он доказывает несостоятельность установки на пассивность. На бездельничанье и ожидание, что личный спаситель или рука судьбы справятся с людскими проблемами и приведут расу на суд. Именно те, кто опасается активно бросать вызов «порокам» своего времени, - хотя они сами могут жить праведно, - не выдержат испытания в час подведения итогов. Это послание Святого Духа должно быть услышано, передано и повторено снова и снова, если люди собираются обрести спасение с помощью обновленной и воскрешенной веры»

Стр. 457- 458 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Вы живете в такое время, когда надо выковать более прочные связи небес с Землей, когда надлежит служить целям истинной религии, а в человечестве на смену старым, изношенным догмам должна прийти возрождающая сила Жизни и стойкой веры. Ибо для того, чтобы цветение истин Закона сменило поросль религиозных заблуждений  к людям сначала должна прийти просвещенность. Всем предназначено испытать ощущение присутствия Святого Духа как Великого Утешителя Жизни. Посему пусть никто из-за страха перед богословской системой или богословами не лишает себя права принять его как доступную для каждого Идентичность Бога.

 

Стр.459 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Многие религиозные движения стали выхолощенными из-за слепой приверженности и религиозной ненависти их последователей, зачастую основанной на недостаточном понимании Закона…».

Стр.460 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Существует такое количество надуманных разногласий, так много религиозных верований, благословенные, что отрадно видеть простоту ума, подобному уму ребенка, готового и жаждущего постичь каждую новую божественную милость и знание, даруемое Богом со своевременностью космического закона…

Сегодня в мире находится большое число преданных служителей человечества-таких, как вы, собравшиеся здесь, в нашей обители, кто стремиться притянуть сияние пламени утешения для благих собратьев. Такие люди жаждут привлечь действенные средства связи, с помощью которых душа человека может узнать о нуждах других и волшебным прикосновением Святого Духа прийти на помощь любой частице Жизни. Это и есть великодушие в полном смысле слова. Это слабый отзвук совершенства в коридорах памяти, доносящийся из великих залов обучения, где встречаются разум Бога и разум человека.

Храм Согласия является святым местом. Те, кто приходит сюда молиться, преклонив колени перед Бого-Присутствием, познали меру и ценность глубочайшей преданности, которая, преодолев эгоистические желания, получает высшую награду. Таковые выходят после общения со Святым Духом готовыми вплетать нити бессмертной возможности в великий ковер Реальности. Создавая облачение надежды для всех людей, они играют мистерию Второго Пришествия Христа и просвещают затемненный мир.

Нам очень хорошо известно, что богословские теории, древние и современные, целью которых должно было бы стать воспитание более глубокого ощущения реальности Бога,   зачастую вызывали противоположный эффект-порождали у человека чувство отдаленности и отделенности от сердца его Творца. Святой же Дух твердо держится своей цели и приближает человека к Богу с помощью просвещенного богословия – приближает к Добру и к великому союзу вселенского братства Бога и человека.» 

 

Стр. 463 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Святой Дух должен полностью овладеть сознанием человека, если последний хочет получить доступ к силе, которая действенно очищает от Тьмы одержания. Когда человеком овладевает Дух Господень, это не рабство, а узы любви, которые превращают человека в орудие Христа, и он почитает его законы и служит его целям ежечасно, днем иночью

 

Стр.159-160 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Утверждение «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же!» означает поддержку всему, что Бог предвидел с самого начала. Те, кто боится религии боятся собственной Реальности, потому что без истинной религии Духа они-лишь «звезды, блуждающие», которым блюдется мрак тьмы на веки. (81)

Мы дадим людям чашу бессмертия. Но они должны причаститься из нее. Они должны войти в сущность бессмертия, в его сознание, его огни. Они должны причаститься Богу. Это не означает для них смерти, в этом -их рождение. Ибо все, чем было человечество.-ничто, но однажды оно, став единым телом, озариться знанием Христа живого. Это Христос всех эпох, Предвечный, Князь Мира, Руководитель, который координирует движения жизни.»

 

Про обучение последователей.

Стр.158 Вечное Евангелие. «Взойди на высочайшую вершину».

«Да не унывают дети Духа; да не теряют мужества и не ведают усталости! Да поймут они клич пророка и «поднимут крылья, как орлы»!(78) Но и для этого нужна преданность. И побуждение к действию. И обучение космическому закону. Если человек заботиться лишь о еде, жилье и развлечениях и пренебрегает наказом создавать университеты Духа, то как нам воспитывать детей будущего века? Мало обзавестись словарем духовных Покровителей. Нам нужны живые сердца во плоти. Нам нужны учителя, которые понимают необходимость в ревностном служении, необходимость перестроить свою жизнь, чтобы затем помочь изменить жизнь другим – тем, кто также посвятит себя нашим целям.»

Стр.161

«Я убедительно прошу всех понять важность выделения средств, поддержки и создания во имя Сен-Жермена, в физическом проявлении необходимых образовательных учреждений, которые мы стремились утвердить …»

 

Почему в названии церкви используется слово «Будда»?

Стр.253  Вечное Евангелие. «Путь Братства».

Будда (от санскр. «budh» - « будить, пробуждать, знать, воспринимать». Будда значит «просветленный». Термин обозначает должность в духовной иерархии миров, которая достигается прохождением определенных инициаций священного огня, включающих посвящения семи лучей святого Духа и пяти тайных лучей. Подня